AMG переходит на электрический турбонаддув: представлен серийный электротурбокомпрессор

Электронагнетатели начали устанавливать на серийные машины ещё с 2016 года, пионером в этом плане стал паркетник Audi SQ7. Сегодня подобная технология используется Даймлером и Ленд Ровером. Их двигатели оснащены обычными турбонагнетателями, а также отдельным электронаддувом с одним колесом, которое раскручивает электромотор. AMG же совместно с компанией Garrett решили объединить в одно целое два вида наддува, получился электротурбокомпрессор, который компания и представила.

 

Двигатель 5.5L Twin-Turbo V8

 

Ранее такие технологии редко встречались, и то, только на спортивных моторах для гонок, включая Формулу1. Конструкция такого компрессора следующая: между двумя колёсами (турбинным, компрессорным) на валу устанавливается компактный, не более 4 сантиметров, но очень производительный электромотор, работающий на 48 вольтах. Он подключён к общему охлаждающему контуру силовой установки, и выдаёт невероятные обороты – 170 000.

 

Электрический турбонаддув

 

Активируется он мгновенно вместе с нажатием на педаль газа, то есть он не ждёт, пока выхлопы начнут раскручивать турбинное колесо. Это позволяет в ноль компенсировать так называемую турбояму. При этом здесь, лишь один нагнетатель, а не два, как это было на прежних конструкциях. Также электромотор способен поддерживать высокое давление наддува во время краткосрочного сброса газа.

 

Электрический турбонаддув — схема

 

В компании обещают, что силовые установки, оснащённые таким комбинированным электрическим наддувом, в ближайшее время появятся на серийных автомобилях. Их получат машины следующей генерации. Впрочем, в виду того, что тенденции идут в сторону электрификации, такие технологии скоро останутся невостребованными.

More from my site

More from my site