В настоящее время в специализированных магазинах, торгующий разнообразными автомобильными аксессуарами, можно найти довольно большой выбор различных присадок, которые используются для улучшения имеющихся у моторных масел характеристик. Создаются такие присадки и для восстановления изношенных двигателей, и для увеличения запаса прочности мотора. В процессе изучения информации о таких продуктах возникает резонный вопрос, а действительно ли данные присадки могут вернуть старенький мотор в более-менее приличное состояние, или же это просто пустая трата денег.
Для чего
Следует заметить, что присадки, выпускаемые сегодня, способны изменять показатели вязкости моторного масла, некоторые их компоненты полируют двигателя изнутри, удаляя с его внутренней поверхности ржавчину и различного рода отложения. По крайней мере, о таких способностях своего продукта заявляют производители такой автохимии, что же касается автовладельцев, то далеко не все из них склонны доверять подобным заявлениям. Некоторые из них настроены совершенно скептично и уверены, что такие добавки попросту могут выводить двигатели современных иномарок из строя. Поэтому прежде, чем принимать окончательное решение, разумно изучить все особенности использования и действия таких присадок.
Виды присадок
Добавки, что можно найти сегодня в продаже, делятся на три основных вида, первый, это присадки к моторному маслу, второй — к автомобильному топливу, третий — к антифризу. Каждый из таких видов призван улучшить характеристики рабочей жидкости и устранить загрязнение внутри соответствующей системы.
Конечно же, использовать такую химию для новых автомобилей не обязательно, причём даже производители таких продуктов рекомендуют применять присадки, когда автомобиль превысит пробег в три сотни тысяч километров. Данный показатель означает, что силовой агрегат уже порядком износился и его «жизнь» можно продлить с помощью присадок, в качестве альтернативы можно рассмотреть либо капитальный ремонт двигателя, либо его полную замену новым мотором. Разумеется, использование присадок является более бюджетным и доступным вариантом.
Особенности использования
Следует также отметить, что при покупке такой автохимии необходимо учитывать особенности конкретного автомобиля, его марку и модель, год выпуска и так далее. Вместе с этим следует помнить о существовании нескольких видов восстанавливающих двигатель присадок, в частности речь идёт о:
- Реметаллизантах, в составе которых присутствуют ионы различных различных мягких металлов;
- Тефлон-содержащих продуктах, которые должны устранять имеющиеся незначительные повреждения;
- Кондиционерах, в составе которых присутствует сера и хлор, которые способствуют предотвращению дальнейшего износа подвижных частей мотора;
- Модификаторах, смягчающих трение, в их составе имеется графит, вольфрам и/или молибден.
Не специалистам сложно уловить изменения, которые происходят в двигателе автомобиля после начала использования грамотно подобранных присадок, однако они есть. Причём довольно часто автохимия действительно помогает отодвинуть сроки проведения капитальных ремонтных работ или необходимость замены изношенного двигателя новым.
Однако использовать такие присадки следует только после окончания гарантийного срока обслуживания автомобиля, поскольку дилер имеет полное право отказать в проведении бесплатного ремонта если в системе будут обнаружены следы подобной автохимии. Вместе с этим не стоит забывать и о том, форсированные и турбированные двигатели, которыми оснащаются современные иномарки очень чувствительно реагируют на подобного рода присадки, от присутствия которых они действительно могут выходить из строя.